Снова самостоятельная…

Опять была проведена самостоятельная работа. Даны индивидуальные инструкции по отслежке помех.

Пытался снова сделать исчезновение предмета с поля зрения. Не получилось. Уже давно заметил, но не придавал особого значения, что после каких-то ярких прорывов, возникает особый вид помехи – «ожидание чуда». Подобные помехи включаются на последующих занятиях, при попытке снова получить «прорывное переживание». То же самое было при повторных занятиях по «погашению мира» во время остановки сознания, и при работе с зажимами в теле. Возникает некое ожидание – что вот-вот, сейчас оно случиться, это чудо. Тут же включается и внутренний диалог, и интерес, и прочие помехи, в результате которых прорыв повторить не удается. Ну теперь, прорефлексировав это, нужно пытаться вовремя разотождествляться с данным видом помех.

При работе со звуком вышел на новое переживание. Предыстория: Бывали в жизни случаи, когда возникали различные неприятные состояния – болезнь, усталость, какое-либо эмоциональное или психическое напряжение и пр. И как обычно бывало что, во время этих состояний включалась в сознании некая «подгонялка» времени. Т. е. каким-то образом сознание пыталось избавиться от этих негативных переживаний, или сделать так, чтобы они закончились. Это какое-то бессознательное усилие, в результате которого действительно, восприятие временных событий убыстрялось и создавалось внешнее общее впечатление, что время летит быстрее. И вот на этом занятии, когда я работал со звуками, подобная «подгонялка» вдруг включилась в качестве помехи. Ей хотелось, чтобы тренировка скорее закончилась, я расслабился и т. д. Мне пришла в голову идея не игнорировать этот процесс, а наоборот, добавить в него толику сознательности и поработать с ним, наложив при этом на него процесс восприятия звуков. Вначале я его усиливал. Потом останавливал. Возникло очень интересное восприятие звуков. Словно на граммофоне проигрывающем мелодию «Звуки мира», кто-то резко менял скорость вращения грампластинки на более медленную. Переживания были кратковременными, примерно 1-2 сек, но очень прикольным. 🙂 .
Следующей моей работой было создание шара внимания и помещение в него примерно равных по длительности звуков. Упражнялся я с пением какой-то птички на улице. Затем я стал изменять диаметр шара внимания от 5 см, до объема превышающего размеры тела и пытался разместить в них те же самые равные звуки с одинаковой длительностью. Создалось впечатление, что наконец нащупал что-то своё при работе с длительностями, и кажется, что это «что-то» начало получаться. Но пока всё очень тонко и размыто.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *