Несколько практик.

Волевая медитация с разнесением процесса медитации и волевой позиции. Отождевствление Я с тонусом и разотождевствление. Отслеживание траектории отождевствления. Вызов состояния страха. Рассматривание его из волевой позиции. Удержание вниманием последнего мига существования звука. Удержание вниманием первого мига проявления. Удержание актуального настоящего. Объем внимания, вокруг предмета. Убирание восприятия и перевод в субстанцию внимания. Вращение элипса внимания.

Из интерсного: У меня получилось переживать “двумерный звук”. На длительность наложилось еще одно измерение. Удалось нащупать переживания не восприятия. Когда объект начинает по настоящему не восприниматся. Достигается путем остановки внимания. В общем технику остановки внимания еще нужно оттачивать.

One Reply to “Несколько практик.”

  1. ВМ. Три процесса: активности сознания, волевая развертка и позиция “Я”. Выделить четко вниманием получилось только первые два из них. Позиция “Я” находится пока в какой-то смутности. Т. е. создается впечатление, что она где-то существует, из нее ведётся вся работа, а найти ее не получается. Удаётся, в последнее время, так же выделять более часто и качественно внутреннего комментатора.

    Отождествление “Я” с тонусом получилось как-то непонятно. Наверное, скорее всего не получилось, чем получилось. В принципе на тот момент тонуса было много. Переживать его отдельно от “Я” выходило. А при попытках с ним отождествиться, возникало некое новое переживание, отличное от растождествленного состояния, однако его пока нельзя назвать качественно рабочим. При этом включался внутренний комментатор: “Вот, Я есть тонус”, – и внимание схлопывалоь на него.

    Разотождествление с неприятным переживанием проработать получилось. Но из-за того, что вызванные переживания были слабоинтенсивными, это удалось сделать слишком легко. Т. к. на тот момент времени, ни страхи, ни плохие воспоминания не имели актуальности. Больше всего тогда стало интересовать отождествление с внутренними помехами (образами). Именно момент перехода, перед полным погружением. Медленным погружением удалось зайти намного глубже, и побалансировать где-то на границах, между разотождествленной частью и отождествленной.

    Как только начал выполнять работу со звуком, рабочая позиция стала слетать. Не могу разобраться, найти причину. При многих других работах, даже при сильных помехах, мне удается противопоставлять себя им Тут же, практически сразу, внимание начало схлапываться во внутрь, на сонные образы. При чем, я почувствовал это практически сразу. Внимание никак не хочет удерживаться на звуках. Пытался сопровождать осознано погружение (провал) в сонные образы. Но самый последний и самый важный момент перехода отследить так и не удалось. Т. е. тут остаётся нераспознным некая очень тонкая и скрытая составляющая.

    С актуальным настоящим работа пока совсем идет глухо. Не удается выделить две границы длительности – начало и конец. Возможно, нужно провести подготовительную работу, с короткими звуками – ударами или хлопками.

    Очищение объекта от свойств. В этой работе решил проявить некую активную инициативу. Т. е. не ждал, когда какое-то из свойств само соизволит попасть во внимание, а осознанно находил и вспоминал даже скрытые, и шаг за шагом очищал. Например то, что в ручке есть паста, паста пластмассовая, в ней есть чернила, на конце пасты наконечник, он из цветного металла, в наконечнике шарик, шарик крутится и т. п. То, что получилось, я назвал для себя “полисмысловым объектом” в сознании. Навык выстраивания таких объектов, возможно, получится применять при работе с созданием сложных намерений при провоцировании или формировании событий будущего.

    Объём внимания. Вначале возникли трудности. Объем внимания не хотел собираться, все время рассыпался, передвигался скачками. При попытке установить его на объект “авторучка”, не удавалось его удерживать на месте. Я провел следующий трюк. Поднял объем выше над табуреткой. Более-менее сформировал его, и снова опустил. Хотя сам объем мало походил на форму шара. С этим пока трудности. В общем, когда я снова его опустил, половина объема ушла с видимой части, под табурет. Переживание “твердости” табурета, и попытка удерживать внимание под ним, создало очередную трудность. Затем как-то само получилось, что объем внимание из шара, стал полусферой, над поверхностью табурета, в которой находилась ручка. Я решил не заморачиваться этим и продолжил работать с половинкой. В один прекрасный момент ручка вдруг исчезла. Я четко увидел и отметил пустую поверхность табуретки. Это произошло так быстро и неожиданно, что я опешил от удивления. После этого начался дикий порыв восторга, в результате которого еле удалось сдержать приступ смеха. Думаю, что именно эта борьба стянула на себя внимание, и ручка снова появилась. Визуально это выглядело так, как в старых фильмах про волшебников исчезали предметы или люди. Когда съемка фильма останавливали, объект быстро убирали из кадра, а затем снова начинали съемку. В общем, длительность исчезновения продолжалась не более секунды.
    Второй раз получилось еще более необычное. Ручка исчезла не полностью. Остался видимым только колпачок. При этом, удалось немного поддержать длительность этого переживания усилием. Оно сохранилось более чем на секунду, где-то около двух. Потом объявился снова порыв восторга, и состояние сбилось. Было еще третье исчезновение, помню точно, что это отрефлексировал. Но странность в том, что совершенно не помню, как и что произошло, будто из головы вылетело.

    С эллипсоидом внимания ничего не получилось. Плохо удавалось даже просто его выстроить. Он все время разваливался. И даже то его подобие, которым я пытался вращать, само поворачивалось в какие хотело стороны и скакало куда ему вздумается.

    P. S. Какой-то неимоверно сложный отчет. Совсем не хотел писаться, слова не подбирались, действия не вспоминались. Прямо катастрофа какая-то получилась :-). Пришлось продавливать…

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *