Спонтанные движения, проработка зажимов.

03.05.2009.
Разминка и спонтанные движения проводились в режиме самостоятельной работы.

Сегодня пытался проработать один сильнейший зажим в области шеи, который был найден совсем недавно. Работу с ним провожу уже второй раз. Проработку вел четырьмя разными способами.
Первый. Это стандартная техника спонтанных движений. Т. е. вниманием был захвачен зажим, и от него происходило развитие всех движения. Через несколько минут работы я понял, что успеха подобным образом быстро добиться нельзя.
Второй. По способу описанному у Кена Уилбера в «Уровне кентавра». Т. е. очень медленно, постепенно усиливая давление, в направлении сжатия мышц участвующих в зажиме. Доводил до легкой боли. Удерживал во внимании, пытаясь растождествить переживания тела и самого сжатия (вместе с болью), погрузившись при этом в «активную темноту». Работа была не из приятных. Внимание постоянно сбивалось. Структуры зажима сильно сопротивлялись. Удалось зачерпнуть из этих силовых действий небольшое количество холодного тонусу. Но это была мизерная часть, которая не повлияла на общее облегчение.
Третий. Расслабляя тело, позволяя зажиму делать свое зажимающее действие, сопровождал его вниманием и сознательностью. Затем снова распрямляясь, так же сознательно, и снова отпуская. Так много раз, изучая работу зажимающих мышц и работу сознания в этот момент.
Четвертый. Отпуская зажим, расслабляя тело, я находил в теле, так называемую «зону комфорта зажима». Т. е. это некое положение тела, далеко не прямостоящие и не прямосидящее, а даже скажу более – очень изогнутое. Но в этом положении в области зажима, на его расслаблении, испытывались легкие и приятные физические ощущения. Исследовал эти ощущения вниманием.
В общем углубиться в каждом из описанных способов сильно не удалось. Было много сбоев на внутренние и внешние помехи (контроль за участниками группы). И общего значительного облегчения так же не произошло.
Возможно в следующий раз, нужно будет более качественно выстроить рабочую позицию. И исследовать все четыре способа более досконально, с выделением на каждый одного занятия, не менее.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *