Дневники курса «Прикладной конструктивизм»- 02.10.2014

Прослушали лекцию по представлениям конструктивизма. Материал пошел живее. Было вопросов больше обычного. Этот курс менее академичен. Из-за этого вызывает больше резонанса. Очень интересно.

Вторая часть была посвящена элементам ПНЯ. Получилось одно занятие. Группе нужна раскачка. Для первого раза неплохо. Прочитал отчеты. По ним видно, что к работе есть определенное сопротивление. Страхи, избегание. Тут нужно понять, что это обычная практика, не сложнее любой другой. Отказаться от ожиданий и представлений о том, что можно сделать что-то «не так».

И конечно, потратить время, но освоить программу для рисования.

Анатолий Заев, ведущий раздела по лингвоконструированию:

«После прочтения отчетов.
Уже на первых парах, сдвиги у группы есть, что не может не радовать. То, что у всех проявляется по разному, это нормальное явление. Это зависит от развитости по жизни, тех или иных функций (модальностей). Кто-то легче переживает изменения на сенсорной модальности, кто-то в эмоциональной и т.д. С задачей «нравится/не нравится» тем более справились все. Эти понятия довольно субъективны и всем понятны.

Приятно удивило то, что даже на первых этапах, у некоторых курсантов уже включается понимание, что эйдограмма конструируется. Поиск «отклика» смысла от среды, и навязывание смысла среде – это два разных типа работы с психонетическими языками. Оба одинаково эффективные и необходимы к проработке.

Технические вопросы с изображением эйдограмм, нужно решить быстрее, чтобы при работе со сложными смыслами или тонкими переживаниями, на этом уже внимание на заострялось.»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *